Ученые открыли новый минерал для натрий-ионных батарей

Научная группа кафедры кристаллографии СПбГУ обнаружила на Камчатке новый вид минерала — петровит. Исследователи полагают, что он может быть использован для создания аккумуляторов.
Как сообщают ученые, минерал обнаружили на территории лавовых потоков, оставшихся после двух крупных извержений вулкана Толбачик. Петровит состоит из атомов кислорода, натрия, серы и меди. Вещество пористое, причем по каналам между пустотами перемещаются атомы натрия. Такая структура очень интересна с точки зрения ионной проводимости и может быть использована для создания катодов, которые изготавливают для натрий-ионных батарей.
Стоит добавить, что петровит, как и многие другие новые минералы, был открыт вблизи вулкана Толбачик, где в 1975-1976-м и в 2012-2013 годах происходили извержения. Вулканологи предполагают, что когда-нибудь Толбачинский дол — наклонная лавовая равнина — станет месторождением меди. В настоящее время вулкан охраняется государством как заповедная зона.

"ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"